Страница 1 из 3
Аккумулятор. Один большой или два оригинальных?
Добавлено: Ср июл 04, 2012 11:31 pm
ozzi
Парни, планирую установить на свою RZR XP 900 некоторое количество дополнительных элетропотребителей, в том числе и лебедку Come Up Cub 4 S. Исходя из этого возникла необходимость установки дополнительной АКБ. Однако, не все так просто. Как человек, который не дружит с электричеством, мучаюсь вопросом - какой емкости ставить АКБ? Понятно, что нужно посчитать потребителей, но дело не в конкретной емкости. Вопрос в том, что технически будет правильно, установить две АКБ по 30а/ч или одну, ну например 52а/ч?
Оч хоцца получить в ответе не просто один из этих вариантов, а аргументированное мнение.
Добавлено: Чт июл 05, 2012 7:44 pm
Ironman
Как говорится, чтоб сформулировать вопрос надо знать как минимум 50% ответа :-)
Если 2 АКБ, то как они будут подключены?
Варианты ответов:
а) система "дуал бэттери" (есть свои плюсы);
б) морской переключатель (1, 2, 1+2);
в) параллельно.
Добавлено: Чт июл 05, 2012 10:02 pm
ozzi
Ironman писал(а):Как говорится, чтоб сформулировать вопрос надо знать как минимум 50% ответа :-)
Если 2 АКБ, то как они будут подключены?
Варианты ответов:
а) система "дуал бэттери" (есть свои плюсы);
б) морской переключатель (1, 2, 1+2);
в) параллельно.
Вариант а). Интересный, рассматривался, но кроме жирных плюсов, есть тоненький, но важный минус - много дополнительных проводов.
Вариант б). На нем пока и остановился. Хочу прикупить вот такой переключатель
http://www.barkas.net/shop/prod/954/
Вариант в). Нет смысла. Тогда уж лучше один большой, правда тогда нужно резать кузов и колхозить крепление.
Интересует мнение знающих, как в разных вариантах будут работать генератор, релюха... Ну и ваще всякие плюсы и минусы.
Добавлено: Чт июл 05, 2012 10:06 pm
ttoleg
Я бы поставил через морской переключатель, высадил одну батарею,переключился на другую.Плюс будет выключатель массы. Хотя есть момент как потом зарядить разряженную АКБ?
Добавлено: Чт июл 05, 2012 10:27 pm
ozzi
ttoleg писал(а):Я бы поставил через морской переключатель, высадил одну батарею,переключился на другую.Плюс будет выключатель массы. Хотя есть момент как потом зарядить разряженную АКБ?
Дык заряжать полностью умершую АКБ мона только на базе "умным" зарядным устройством (у меня есть). Вот только не знаю на сколько смертельна для гелевой АКБ полная разрядка. Щелочная точно долго не проживет. С другой стороны одну большую АКБ тоже можно полностью разрядить, правда на много позже. Из этих соображений система "дуал бэттэри" рулит, она автоматом переключает генератор на нужную батарею. Может установить "дуал бэттэри" и вкрячить туда морской переключатель?
Добавлено: Чт июл 05, 2012 11:02 pm
ttoleg
Зарядным понятно.. на ходу от генератора. ка зарядить.Либо когда после лебежения загорится лампа разряда акб переключиться на другой акб, а потом когда потребителей будет намного перейти на разряженный и таким образом он подзарядиться от генератора.
Добавлено: Пт июл 06, 2012 12:36 am
ozzi
Вот всё как будто бы хорошо и понятно, но вариант с карабельным переключателем хорош везде кроме соревнований. В азарте борьбы на трофи можно банально забыть переключить генератор с одной АКБ на другую. Может поставить "дуал бэттэри" и простой выключатель массы.
Добавлено: Пт июл 06, 2012 12:52 am
Ironman
Правильно, Вовчик! Кашу маслом не испортишь.
Добавлено: Пт июл 06, 2012 6:01 pm
ozzi
Ironman писал(а):Правильно, Вовчик! Кашу маслом не испортишь.
Нэ поняв!

Это сарказм такой или ты поддерживаешь вариант с "дуал бэттэри" и выключателем массы? Саня, можешь выразить свое мнение об этом варианте с технической точки зрения?
Добавлено: Сб июл 07, 2012 10:45 am
Ironman
ozzi писал(а):Нэ поняв!

Это сарказм такой или ты поддерживаешь вариант с "дуал бэттэри" и выключателем массы? Саня, можешь выразить свое мнение об этом варианте с технической точки зрения?
особенность "дуал бэттери" в том, что он мониторит оба АКБ. И второй АКБ всегда полностью заряжен и отключен. В такой системе можно использовать РАЗНЫЕ (разного номинала, производителя) батареи. Переключение как в ручном так и в автоматическом режиме.
А вот ЦЕТРАЛЬНЫЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ ПЛЮСА (то, что ты назвал "выключателем массы") должен еще и глушить двигатель. Это отдельная система, к первой не имеющая никакого отношения. Применяется при простое техники и аварийном глушении двигла БЕЗ ключа.