Аккумулятор. Один большой или два оригинальных?

Аватара пользователя
ozzi
Маньяк
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 10:47 pm
Город: Киев, Труханов остров
Квадроцикл: CFMOTO X5, Polaris RZR 800, Polaris General 1000 eps. Были Polaris RZR XP 900, BRP Xtp 800.

Сообщение ozzi »

http://www.jeepermarket.ru/manuals/T-max.pdf оно? Я имею ввиду по характеристикам.
[SIGPIC][/SIGPIC] Клуб, который делает людей смелее! http://www.x-rhino.com.ua
Аватара пользователя
Starpom
Начинающий
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 10:21 pm
Город: Киев, Троещина

Есть ещо такое мнение...

Сообщение Starpom »

Вот

"Для многих внедорожник - больше, чем просто автомобиль. Это, скорее, машина многоцелевого назначения....
...Такой автомобиль постепенно обрастает множеством дополнительного оборудования: музыка, навигация, электрическая лебедка, фары и прожекторы со всех сторон, холодильник, компьютер, зарядки для всего, что только можно заряжать, и многое другое. Со временем понимаешь, что одного аккумулятора уже не достаточно, и встает вопрос о подключении второго. Сразу скажу, что тут не все так просто, как многие себе представляют, нельзя просто подключить параллельно второй аккумулятор и радоваться. Точнее, радоваться-то вам никто не запретит, но вот радость может быть не долгой. Если АКБ не будут идентичны по емкости, то одна из них будет постоянно сильно разряжаться и, как следствие, быстро выйдет из строя. Даже наличие двух одинаковых батарей никаких гарантий не дает. Желающим практиковать подобную схему можно сразу сказать, что дешевле будет сразу купить АКБ большей емкости вместо установки двух "маленьких". И всё же, остановимся подробнее на том, как установить два АКБ. В продаже можно найти множество комплектов для подключения 2-х аккумуляторов, цены колеблются от 3 000 до 14 000 рублей. Для начала нужно определиться, какого результата хочется добиться. Если это автономная работа холодильника или отопителя салона, то лучше предусмотреть возможность отключения того или иного аккумулятора, так как наличие дополнительной батареи может притупить вашу бдительность, и вы получите два севших аккумулятора. Подобная схема будет полезна и тем, кто часто и понемногу использует лебедку. Отключив один из аккумуляторов, можно быть уверенным в возможности завестись, если где-то случайно заглох, а не оказаться "вооруженным до зубов, но без патронов". Если есть желания использовать всё и сразу, то одним лишь дополнительным аккумулятором не отделаешься, в этом случае стоит подумать о втором генераторе. Получается наиболее правильная схема, потому что на каждый генератор приходится своя АКБ, но этот вариант довольно сложен в реализации....
Существует много автомобилей, у которых штатно установлено больше одного аккумулятора, и можно воспользоваться их схемами, прикупив на разборках необходимые приборы. Или же приобрести продукцию для водного транспорта, в силу использования в столь близких джиперам "мокрых условиях", она изначально хорошо влагозащищена. Если всё-таки вы тверды в своем намерянии подключить параллельно две АКБ, то стоит вспомнить, какой ток способен вырабатывать ваш генератор. Если сила тока не больше 70А, то можно установить специальное реле, позволяющее распределить энергию генератора по двум батареям. Стоимость подобных реле около 2 000 рублей. Если ваш генератор способен вырабатывать больше 70А, следует воспользоваться диодным разделителем. Это устройство позволяет одновременно заряжать две и более АКБ. Но цены тут уже "кусаются", стоимость таких устройств начинается с 3 000 рублей и может достигать 9 000 рублей, в зависимости от силы тока, на которую они расчитаны. Самый простой и дешевый вариант подключения 2 аккумуляторов с возможностью отключения одного из них - использование 4-х позиционного выключателя (такие продаются в магазинах для яхт и катеров). Он позволяет подключить один аккумулятор, оба сразу или отключить их вовсе. Помимо всего прочего, эти блоки не боятся влаги, как и большинство приборов, используемых в судостроении. Цены на такие переключатели колеблются от 500 до 2 000 рублей. Но опять же, не стоит забывать о том, что если вы не хотите тратиться на приобретение распределителей напряжения, то не следует подолгу оставлять включенными оба аккумулятора. Тем, кто ещё не знает, думаю, не лишним будет узнать, что существуют быстросъемные клеммы. Колпачок на них выполняет роль зажимного устройства. Такие клеммы могут быть очень полезны, например, если приходится часто снимать аккумулятор, или на случай неполадок с электрооборудованием".
[SIGPIC][/SIGPIC] У победителей раны не болят.
Аватара пользователя
ozzi
Маньяк
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 10:47 pm
Город: Киев, Труханов остров
Квадроцикл: CFMOTO X5, Polaris RZR 800, Polaris General 1000 eps. Были Polaris RZR XP 900, BRP Xtp 800.

To: Starpom

Сообщение ozzi »

Вовчик, читал я эту статейку. Мнение автора статьи не противоречит нашему выбору. Тоже самое изрек Ironman только гораздо короче. Я уже заказал в пиндосии T-Max Dual Battery System http://www.autoanything.com/car-batteri ... 9A0A0.aspx
[SIGPIC][/SIGPIC] Клуб, который делает людей смелее! http://www.x-rhino.com.ua
Аватара пользователя
Ironman
Начинающий
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 3:53 pm
Город: Киев
Квадроцикл: KVF 750

Сообщение Ironman »

во блин! Один цитирует МНОГА БУКАФФ (прям с ошибками), другой кричит "Уже заказал!" Ссылка не открывается :( Их есть два вида - с индикаторами батарей и без.

P/S/ Админ, плс., имя под аватарой не помешает.

ЗЗЫ Ссылка открылась. Он!
Аватара пользователя
Hannibal
Начинающий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 10:25 am
Город: г. Луганск
Квадроцикл: Безлошадный

Re: Аккумулятор. Один большой или два оригинальных?

Сообщение Hannibal »

Ironman писал(а):особенность "дуал бэттери" в том, что он мониторит оба АКБ. И второй АКБ всегда полностью заряжен и отключен. В такой системе можно использовать РАЗНЫЕ (разного номинала, производителя) батареи. Переключение как в ручном так и в автоматическом режиме.

Саша, а вот с алгоритмом работы "дуал бэттери" ты не прав. Сами мне ставили на патрол. После зарядки основного акб - подключается второй, и они всегда ВКЛЮЧЕНЫ в параллель, пока идет зарядка и нет большого потребления. Поэтому АКБ должны быть одного номинала, и время от времени менять их местами. Исходя из этого все лебедки, фары и т.д. должны быть подключены ко 2-му акб, а первый- для запуска мотора и штатных систем.
Как по мне - я не захотел ставить на RZR "дуал бэттери" , а просто поставил гелевый акб большей емкости. Пока с 2-мя лебедками я его полностью не садил. Перед соревнованиями заряжаю зарядником, так, на всякий случай. После- само собой. ;)
Аватара пользователя
ТИХОХОД
Начинающий
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 6:48 pm
Город: N 50.41,6206 E 30.15,7148
Квадроцикл: Территория 4х4

Re: Аккумулятор. Один большой или два оригинальных?

Сообщение ТИХОХОД »

:) ставить один большой Optima
а лебедку comeup 9000 тюнинговую под квадр ;)
Аватара пользователя
Starpom
Начинающий
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 10:21 pm
Город: Киев, Троещина

Re: Аккумулятор. Один большой или два оригинальных? T-MAX вот вопрос?

Сообщение Starpom »

Ребята, кто подскажет? как он себя поведет если два АКБ под садятся. В характеристике T-MAX переключение АКБ происходит при 13,3 в.
[SIGPIC][/SIGPIC] У победителей раны не болят.
Аватара пользователя
Hannibal
Начинающий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 10:25 am
Город: г. Луганск
Квадроцикл: Безлошадный

Re: Аккумулятор. Один большой или два оригинальных? T-MAX вот вопрос?

Сообщение Hannibal »

Starpom писал(а):Ребята, кто подскажет? как он себя поведет если два АКБ под садятся. В характеристике T-MAX переключение АКБ происходит при 13,3 в.

Алгоритм такой: первый акб включен всегда, второй подключается , когда первый зарядится, и сидят оба в параллели. Как только нагрузка превышает то, что может дать генератор, т.е. напряжение падает ниже 13 вольт, соленоид отключает 2-й акб от общей сети, и не дает разряжать 1-й. А как этим пользоваться- каждый решает сам. Есть и недостаток. К примеру заводишь ты машину, первый акб сел, стартер не крутит. Если кнопкой принудительно включить второй, первый мгновенно выжрет всю энергию со второго и будут 2 полудохлых акб. У меня на машине все сильные потребители собраны на втором акб, когда идет расход энергии происходит следующее: только упало напряжение- акб рассоединились, первый подпитался- акб соединились, первый отдал второму, напряжение упало-разъединились. И так все время.
Аватара пользователя
ozzi
Маньяк
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 10:47 pm
Город: Киев, Труханов остров
Квадроцикл: CFMOTO X5, Polaris RZR 800, Polaris General 1000 eps. Были Polaris RZR XP 900, BRP Xtp 800.

То: Hannibal

Сообщение ozzi »

Юра, а на рейзер ты не ставил вторую батарею? :confused:
[SIGPIC][/SIGPIC] Клуб, который делает людей смелее! http://www.x-rhino.com.ua
Аватара пользователя
Starpom
Начинающий
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 10:21 pm
Город: Киев, Троещина

Re: Аккумулятор. Один большой или два оригинальных? T-MAX вот вопрос?

Сообщение Starpom »

Hannibal писал(а):Алгоритм такой: первый акб включен всегда, второй подключается , когда первый зарядится, и сидят оба в параллели. Как только нагрузка превышает то, что может дать генератор, т.е. напряжение падает ниже 13 вольт, соленоид отключает 2-й акб от общей сети, и не дает разряжать 1-й. А как этим пользоваться- каждый решает сам. Есть и недостаток. К примеру заводишь ты машину, первый акб сел, стартер не крутит. Если кнопкой принудительно включить второй, первый мгновенно выжрет всю энергию со второго и будут 2 полудохлых акб. У меня на машине все сильные потребители собраны на втором акб, когда идет расход энергии происходит следующее: только упало напряжение- акб рассоединились, первый подпитался- акб соединились, первый отдал второму, напряжение упало-разъединились. И так все время.

Спасибо. Если я правильно понял, АКБ заряжены то они в паралели?
[SIGPIC][/SIGPIC] У победителей раны не болят.
Ответить

Вернуться в «UTV, buggy»