Украинское Полесье (Киев-Шацк) - 2 августа 2019

Раздел для публикации информации об экспедициях квадроклубов Украины и любых других квадротуристов.
Ответить
RZR
Буйный
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 8:23 pm
Город: Киев
Квадроцикл: ЗВЕРЮГА

Украинское Полесье (Киев-Шацк) - 2 августа 2019

Сообщение RZR »

Анонс!

Информация: https://zlzk.biz/events/polesia19.html

Регистрация: https://zlzk.biz/applications/join/polesia19.html

Список участников: https://zlzk.biz/events/participants/polesia19.html

Экспедиция 2016

Экспедиция 2017

Маршрут

Киев - Шацк - Киев
Старт: 2 августа 2019
Все ночевки в палатках
Уровень сложности: туризм
Расстояние: ~760 км в одну сторону

Изображение

Интересности

каменистая река Уж
страшная болотная яма
водохранилище на р.Жерев
заброшенные ракетные бункеры
легендарное Каменное Село
секретные янтарные плантации
узкоколейная железная дорога
живописное озеро Нобель
легендарные Шацкие озера
палатки, костры, новые друзья

Изображение

Вариант #1 для буйных

День 1 ~245 км, ночевка у водохранилища
День 2 ~310 км, ночевка на озере Нобель
День 3 ~210 км, ночевка на озере Свитязь
День 4 - отдых / дорога домой на автовозах

Вариант #2 для спокойных

День 1 ~245 км, ночевка у водохранилища
День 2 ~150 км, ночевка на реке Случ
День 3 ~160 км, ночевка на озере Нобель
День 4 ~210 км, ночевка на озере Свитязь
День 5 - отдых / дорога домой на автовозах

Вариант #3 для маньяков !

Вариант #1 или #2
Квадро-маршрут домой (+3 дня)

Изображение

Регистрация

Зарегистрируйтесь для доступа в закрытую Viber-группу

GPX-трек

Будет доступен в закрытой Viber-группе

Стоимость

Участие в экспедиции бесплатное

Изображение
RZR
Буйный
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 8:23 pm
Город: Киев
Квадроцикл: ЗВЕРЮГА

Re: Украинское Полесье (Киев-Шацк) - 2 августа 2019

Сообщение RZR »

Тут будет отчёт.
RZR
Буйный
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 8:23 pm
Город: Киев
Квадроцикл: ЗВЕРЮГА

Re: Украинское Полесье (Киев-Шацк) - 2 августа 2019

Сообщение RZR »

Список участников (обновляется автоматически):

Изображение
RZR
Буйный
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 8:23 pm
Город: Киев
Квадроцикл: ЗВЕРЮГА

Re: Украинское Полесье (Киев-Шацк) - 2 августа 2019

Сообщение RZR »

Компактный список (тест):

Изображение
andrew2002
Начинающий
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2015 11:24 pm
Город: Киев, Позняки
Квадроцикл: Polaris Sportsman Touring 850

Re: Украинское Полесье (Киев-Шацк) - 2 августа 2019

Сообщение andrew2002 »

Оставлю отзыв и я.

На экспедицию смотрю уже третий год, интересные места, но лето и специфика маршрута делают его явно более подходящим для быстрых UTV, а не грязевого квадра, на котором я сейча езжу.

В этом году август не жаркий и хотелось уже сдуть пыть с палаток, решил поехать.

Квадров ехало немного, собралось всего 2 группы и я ехал в одной из них, все участники которой познакомились на старте. Один из участников вообще ездил недавно и первый раз в экспедиции с подобными пробегами. Получил много опыта в плане огранизации поездки, но оба дня, что ехал с нами прошел без вопросов не смотря на 200+ км.

День первый.

Юра (огранизатор экспедиции) выехал на день раньше и сообщал, что первый день пролетается на 5-6 часов, однако я готовился к намного большему времени в пути. Как оказалось, навигатор есть только у меня, у остальных только телефоны в дешевых чехлах, которые держались на квадре с весьма переменным успехом. Добавим сюда пыль, которая заставляет держать расстояние в несколько сотен метров друг от друга и получаем постоянные потеряшки, поиски друг-друга и длительные ожидания.

Уже через несколько километров, все участники группы сделали для себя вывод, что навигация должна быть у каждого. Просто телефон в кармане бесполезен чуть менее, чем полностью и далеко не все чехлы с креплением одинаково полезны.

Во всех будущих экспедициях я бы добавил в регламент обязательное наличие навигатора. Или телефона/планшета, но не основного и с проверенным в реальных условиях креплением и зарядкой. Маршрут должен быть всегда перед глазами, а навигатор всегда заряжен.

Изображение

Испытали в этой поездке и рации. Саня (участник, который ехал первый раз) запасливо взял 4 штуки на всех. Рации довольно удобные в плане крепления, но я очередной раз вспомнил, почему на квадропоездках мы ими почти не пользуемся. Берут они удивительно далеко (в лесу пробивали пару километров), но разобрать что там говорят получается очень с трудом. Возможно, у меня непривычное ухо, но частенько после тщетных попыток понять что там за слова говорят на той стороне, приходилось тупо звонить по телефону (хорошо, что свять была практически везде).

Изображение

Ехали в нормально темпе, но часто останавливались, возвращались за кем-то, ждали и в итоге средняя скорость получалась очень маленькой. Трек прошли за 11 часов, еле успели до темноты поставить палатки.

Пока сидели у костра, в группе отписался Юра с неутешительными вестями. Второй день и так был самым длинным (больше 300км) и был вариант поделить его на 2 части, чего я не сильно хотел делать из-за последующих броней гостиниц. А тут еще оказывается, что Юра его прошел за 12 часов, при том, что первый трек он проехал в 2 раза быстрее нас.

Была определенная надежда на то, что его в пути задержали грязь и болото, квадрам будет проще и хоть часть времени на этой сэкономим. Но решили просыпаться в 6, чтобы в районе 7-30 выехать и попытаться успеть доехать хоть куда-то.

День второй.

Проснувшись в 6, я неспеша собрался, позавтракали и где-то в районе 7 уже готовы были стартовать. Но, оказалось что не все так просто.

Саня, кроме навигатора, не взял еще и кофр и крепил все резинками к багажным площадкам квадра. Зато, взял все остальное на троих, включая здоровенный огнетушитель, который решительно не хотел держаться на резинках и постоянно компостировал мозг в первый день. Часто приходилось останавливаться, поднимать улетевший огнетушитель и канистры с пола, крепить их заново и ехать следующий километр, после которого операция повторялась.

Изображение

На второй день он здраво решил закрепить все основательнее, чтобы не снова не раздрасывать вещи по всему треку. Нашли нормальные жесткие стяжки, тяжелые вещи закрепили намертво и в целом все хорошо, но весь этот тетрис занял 1.5 часа, выехали в итоге в районе 9.

Посмотрели ракетный комплект (в котором, увы, я ничего интересного не увидел т.к. много думал о том, как успеть пройти трек за остаток дня), доехали до Каменного села. Там встретили еще пару групп, посилели, попили пива и уже не так переживая по поводу машрута двинули дальше.

Изображение

Проехал пару километров, я прозевал крупный камень, который торчал из дороги. После достаточно жесткого удара, квадрик катапультировался прямиком в ближайшую сосну и приземлился буквально в метре от нее при скорости в районе 50км/ч. Повезло, нормально отрулил назад на дорогу, глянул на колесо и удивился. Я думал, диска уже нет, а оно оказалось даже не спустило.

Нагнал Саню через 50м и выяснил что радовался рано. Колесо таки спущено, остановились на ремонт. Сначала подумал, что на этом наверное все, диску хана и камеру я вряд ли смогу поставить (бедлока то нет, бортировать непросто). Компрессор колесо не накачивал и я не слышал откуда выходит воздух, что намекало на довольно большую дырку. И раз ее не видно, то видимо она с внутренней стороны колеса.

Но потом Саня принес воду, и обнаружилось что есть вроде явный порез (который был устранен двумя червяками) и сам диск стал немного овальный и спускал вдоль обода. Но спускал не из-за формы, просто между диском и шиной набилось грязи и веток. Спустил, почистил, помыл, накачал до 2 атм - держит! Спустили до рабочих 0.35 - все равно держит. Отлично, потеряли час времени, но едем дальше. За все последнующие 500км вопросов колесо не вызывало.

Надо догонять остальную группу, не говоря уже об остальных, ехать надо быстро. Тут начался один из тех сложных участков, о котором писал Юра, что отнял много времени и вообще грязь болото и сложно. Ха-ха, квадр на 30й Зилле пролетает сам со скоростью 40, хоть в некоторых лужах накрывает с головой, но валим дальше на все деньги, остальные наверное уже к промежуточному фишину подъезжают.

Саня ехал на новом 570 Спортсмане. Я проехался и квадр оказывается неожиданно приятным. Мотор довольно бодный до 70км/ч. Потом скисает, но у меня то вообще 70 максималка по оборотам (чуть больше, но в отсечке ехать не дело. Обратная сторона грязевой направленности по версии Polaris). Рулится отлично, ямы проходил тоже неожиданно легко. Polaris, что тут скажешь :463: .

Пока я наваливал через грязь и огромные лужи, эта 570ка довольно бодро ехала следом. Но потом что-то пошло не так. Квадрик начал кашлять, терять тягу, постоянно стрелять выхлопом и ехать практически не мог. Потом ему немного легчало, но после очередной лужи опять отказывался ехать. Оказалось, что квадрик решительно не готов для воды. У него даже аккумулятор находится в самом низу и крепится к защите днища. Вода заливает практически все и квадрик даже заводится с переменным успехом. На Хайлифтере у меня таких приколов нету, но на прошлом квадрике Polaris я подобную гидрофобию уже наблюдал. Polaris, что тут скажешь :227:

Дальше езда становится совсем интересной. Я как могу ищу объезды луж, но не везде это возможно, потом ждем пока 570ка прокашляется и едем дальше, до следующей лужи. Особенно беспокоил в этой ситуации брод в селе Млинок. Про него уже успели рассказать всяких ужастиков в Вайбере и судя по всему, брод серьезный.

С мыслями об этом приближаемся к броду, на маршруте стало меньше луж, Саня уверенно держится сзади, а я думаю, на сколько часов мы уже отстаем от всех остальных. Мое колесо + постоянные просушивания 570ки заняли минимум 2.5 часа. Если сейчас еще утопим квадрик в броде, то надо будет искать место под лагерь где-то поближе. Хорошо, что палатки есть.

Сам брод я сразу не заметил. Речка как речка, на вид мелкая. Я смело поехал, забыв о том, что не в вейдерсах и понял, что это и есть Млинок когда воды стало по пояс (при том, что стоял на квадре) и она залилась в ботинки через верх. Мембранные ботинки, сцуко. Воду держат отменно, внутри особенно. Теперь неделю будут сохнуть. Но хрен с ним, проезд брода занял меньше минуты. В вейдерсах, можно сказать, что ни о чем.

Пока я выливал воду из ботинок на том берегу, к броду подъехал Саня и вокруг собралась немало местных пацанов, которые рассказывали что тут какой-то машине недавно всем селом масло меняли. 570ка явно захлохла бы прямо в самом глубоком месте.
Но оказалось что есть объезд. И если пацана взять на борт, то он запросто его покажет. Чтобы проехать на квадре больше, малые показывают не нормальный объезд, а тот что чуть дальше. Там где тоже брод, но значительно меньше.

570ка брод успешно взяла, мы двинули дальше, а малые на мопедах за нами следом. Это уже был "янтарный" регион и не заметить это было сложно. Мало где в Украине дети в селах не только выходят поглазеть на квадрики, но и каждый снимает их со своего смартфона.

Изображение

И мопеды у малый в наличии, на которых они вполне уверенно навируют между огромных луж. Которые могут быть несколько десятков метров на всю ширину дороги и мне иногда приходится несколько раз проезжать, чтобы найти достаточно "мелкую" траекторию (для 570ки). Малые же все находят с первого раза;)

Чуть проехав и оставив малых позади, видим внезапную картину. Стоят квадры из нашей группы и впереди рубятся в грязи какие-то машинки. Мы и от своих то отстали на 2.5 часа, а машинки выехали еще раньше. А тут мы их догнали. Чудеса.

Оказывается, все те лужи, где мы пролетали на 30-40км/ч, грязь которая на квадре замечалась только по ее ошметкам, летящих из под колес, доставляли реальные проблемы скоростным машинкам. Они там на полном серьезе рубились и даже разматывали лебедки потратили на это все те часы, пока мы отставали. Трек перестал казаться таким страшным, стало понятно, что на квадре его можно проехать с более-менее постоянной скоростью и за те же 12 часов.

Изображение
(янтарные "плантации")

Двинулись дальше, чуть ли не упираясь бампером в буксующие на ровном месте X3, но потом грязь закончилась. Небольшой участок твердой дороги, на котором машинки уехали вперед, а затем снова песок и пыль.
В нашей группе вопрос навигации более-менее решился. Без навигации оставался только Саня и мы ехали в паре, Дима и Руслан уже разобрались со своими креплениями и могли ехать независимо от нас, что было очень кстати в пыли. Ну и протелели мимо, не заметил нас, когда мы остановились заправиться.

Встретили их немного позже возле замечательного озерца, где они успели искупаться и обсуждали вариант стать тут лагерем. Но я еще хотел доехать до Нобеля, не смотря на то, что время уже было в районе 6 вечера. А Саня вообще не планировал ночевать и ехал до точки, где его забирала машина. В итоге, группа разделилась и мы двинули вперед.

Через 5км стало понятно, что планировал я зря. UTV активно обсуждали планы поехать по асфальту, Саня не ехал весь трек и получается что мне тоже надо было на асфальт, чтобы не ехать через лес одному еще и ночью (по светлому следующие 140км я бы точно не успел). По асфальту это значит ехать в отчечке и все равно сильно отстать от utv которые конечно ехали бы 100+. Пока я думал на этой дилемой, квадр показал перегрев...

Ну показал и показал, подумал я. Наверное в грязи радиатор забился снизу, щас остынем и двинем дальше. Правда, как ехать в отсечке следующие полторы сотни километров с забитым радиатором, это был вопрос. Потом квадр перегрелся еще раз. Я подождал пока остынет, скинул скорость до 60. Через пару километров снова перегрев. Стало очевидно, что ночую в промежуточной точке лагеря в середине маршрута, как раз и остальные квадры из группы нас догнали, пока стояли отдыхали.

Перегревы случались еще пару раз, не всегда при этом крутились вентиляторы, что наводило на мысли о том, что дело может быть и в перегреве, просто индикация общая. Загоралась красная лампочка и защита сбрасывала обороты до холостых. В будущем эта версия частично подтвердилась, мотору явно не нравился полесский бензин.

Не смотря на это, до точки лагеря доехали в районе 7 вечера. Он был на береру реки в районе где проходила какая-то массовая охота. Саня уехал к машине, в лагере были втроем.

Изображение

Но рядом периодически каталась машинка, на второй раз мы поняли, что она ищет лагерь. Но на съезде с моста на тропинку, что идет к лагерю, машинку остановили охотники. В ней был один человек и громко играла музыка, начали предъявлять, что он типа мешает, никакого лагеря тут нет, а есть 30 злых людей с ружьями. Мы отрывки этого разговора слышали, но добежать не успели, машинка развернулась и уехала. Увидев ее на другой стороне реки, мы включили свет и как могли просигналили, что мы тут. Сигнал был замечен, и пока машинка возвращалась на съезд мы побежали к нему, чтобы проводить, если снова докопаются охотники.
Но уже стемнело, охотники свалили гульбенить и рыбачить, в машинке был Артем (ехавший сам на 4х местном Turbo S).

В итоге, ночевали вчетвером. Охотники гульбенили всю ночь, на улице стало сильно холоднее, чем на прошлой ночевке, кроме того, у меня спустил матрас. В итоге, проснулся я в 5-40 на холодной земле в весьма потрепаном виде. В 6 снова начали стрелять, уже проснулся весь лагерь, многие примерно в той же кондиции, что и я. Сразу твердо решили следующую ночь провести в отеле, но об этом напишу уже в следующий раз.
Ответить

Вернуться в «Дальнобой»