Про самый интересный первый день расскажу сразу:
День 1 (уровень сложности 200%) :
Маршрут: Квасы - Петрос - Богдан - Поп Иван (ПИМ) - Рахов - Квасы
Утром оперативно собрались и стартовали в 8:00
Тренировались на подъеме на Петрос (2020м) прямо из Квасов.
Подъем чуть более интересный, чем классическая дорога с севера.
После спуска с Петроса в с.Богдан, начались сложности:
- маршрут из Богдана на Поп Иван нами был абсолютно неизведан
- закарпатский КвадроСектор отметил, что месяц назад там проехать не смогли
- несколько местных дикарей сказали, что через километр после села дороги не существует в природе
Как говорится, доверяй, но проверяй! Вот мы и решили проверить! :-)
Дорога через километр действительно закончилась.
Её просто смыло бурным горным потоком, вместе с мостом через ручей.
Нас это не остановило, переползли через первые камни и двинулись дальше.
Дальше было движение вверх по ручью, через несколько порогов средней сложности.
Речка ушла выше в горы, а наша дорога и трек сворачивали направо, на лесной траверс.
Перед этим поворотом штурман пошутил по рации: "представь, а если там дорогу смыло" ?
Как в воду глядел! Через пару сотен метров ручей смыл траверс в обрыв, оставив нам 0.9м ширины.
Что же делать? Любой нормальный человек разумный развернулся бы назад! Но не мы!
В ход пошли лопаты (3шт), бензопилы(1шт), бревна (3шт), ремень-храповик (1шт).
За час лопатами был откопан склон и был построен отличный мост над обрывом.
МЕДАЛЬ: начинающий инженер-конструктор мостов !
Дальше начались съемки фильма ужасов "Карпатская резня бензопилой".
В ход пошли бензопилы (3.5шт) и бензобаки бензопил (7шт).
Это были последствия урагана в Закарпатье 16 сентября.
Всего за 1 неделю до экспедиции завалило все дороги.
МЕДАЛЬ: почетный горный чистильщик-лесоруб !
Бензопилы начали заканчиваться, а вместе с ними закончилась и дорога.
Дорога тут когда-то была, но теперь её зигзагом пересекает ручей.
Да не просто ручей, а вымоина в глине глубиной 1м, длиной 200м.
Пройти такой метровый "зигзаг" не предоставляется возможным.
И тут огромное спасибо КвадроСектору из Закарпатья.
Увидели их следы и за час поднялись вверх лесом.
МЕДАЛЬ: за вертикальный подъем в гору без лебедки !
Дальше был классический 3.14-ц! Дорогу завалило небольшими деревьями.
Небольшая ремарка: у всех бензопилы Stihl MS-180 (длина шины 30-35см).
Небольши деревья, после расчистки мелких сосен, оказались тремя буками.
Корни буков с комьями грунта лежали на дороге и имели размер грузовика.
Минимальный бук был где-то 80см, максимальный около 120см в диаметре.
Простая арифметика подсказала нам, что 35см*2 < 80см и меньше 120см.
Буки, кстати, уходили вниз, в обрыв, с опасным уклоном вниз.
Бензопилы отложили в сторону и думаем.......
Вариантов было три (время ~17 часов вечера):
- вернуться (большинство "за")
- лебедиться через склон (крайне опасная затея за полночи)
- лебедиться через буки (большинство категорически "против")
В общем, за 1 час мы успешно "перелебедились" через буки!
МЕДАЛЬ: за преодоление непреодолимого препятствия !
Наконец-то лес закончился.
Группа разделилась на голодных (обед-ужин на полонине) и на целеустремленных.
Целеустремленная группа в сумерках достигла финиша - г.Поп Иван (мармаросский)
Итого к этому моменту мы проехали 60 км за 10 часов (~6 км/ч). Это был Хард!
К сожалению, на вершину ПИМ по темноте подниматься пешком смысла не было.
Оставили вершину на следующий раз и вернулись в отель быстрым маршрутом.
Отмечу, что погранцов на маршруте мы не видели, шлагбаумы были открыты.
День закончился, обратные 60км пролетели за 2 часа.