Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (отчёт)

Раздел для публикации информации об экспедициях квадроклубов Украины и любых других квадротуристов.
ЭсКВАДР
Начинающий
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вс фев 17, 2013 8:54 pm
Город: В районе Киева
Квадроцикл: Осталось всего 294 л.с

Re: Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (отчё

Сообщение ЭсКВАДР »

Продолжаю дополнять .
День пятый.
Утро, завтрак,сборы и сбор всей группы.
Собираемся на выезде из Быстрицы. Сегодня нам предстоит пройти сложный маршрут. Сначала до полоныны Рущина, которая находится над урочищем Пекло, затем на Осмолоду и потом на Синевир.
В начале пути у нас начинаются разногласия по поводу маршрута, не в смысле куда идти, а в смысле КАК , каким маршрутом.
Останавливаемся на варианте : по пешеходной тропе до Рущины и Пекла , а там посмотрим....
Идем сначала вдоль Ручья Салатрук , а затем вправо и вверх до полоныны вдоль и по ручью Салатручек. Сложность маршрута серьезная. Оценивать не буду ( у каждого свои подходы , что такое хард и что такое лайт)))). Но одним словом не просто. Особенно когда начинаем подниматься вверх по узкой, почти заросшей тропе : слева обрыв, справа густые заросли куста и жерепа. Встречаем пешеходных туристов. Они нам: куда вы едете, вы там не проедете, там узко и обрывисто, вам туда нельзя...
Но мы то парни бравые, бравые, бравые . И тара-ра-ра-ра...Не помню как там дальше в старой советской песне)))) В общем осторожно пробиваемся вверх. На полянах появляются густые заросли черники. Вкусная !!!!
И вот ура!!!! Выходим на полоныну. Правда дорожка метров 50 с левым уклоном, а потом Ок)))
Вырываемся на полоныну и видим потрясающее зрелище урочища Пекло. Крутой обрыв метров 100. аж дух захватывает когда подходишь к краю обрыва. И с погодой повезло . Виды потрясные. Отдыхаем и перекус)))
Дальше нам предстоит километра 3 ранее мне не известного пути. Когда я прокладывал маршрут меня эти 3 км беспокоили. Но у Юры оказался трек Володи Ozzi и Вани Grim которые проходили недалеко в прошлом году. Их трек проходил метрах в 300 от нашей стоянки. Юра пошел искать пешком проезд до трека , а Вова с Женей погнали на разведку по полоныне с целью найти выезд на этот трек. Разведка Юры показала , что можно в принципе пройти по пешеходной тропе, но она в одном месте очень узкая и проходит прямо над обрывом Пекла. И туту Вова по рации передает : гоу, есть проезд . Все по машинам и вперед.
Ну что я вам хочу сказать... Лично для меня эти метров 500 -700 которые мы проползали и с лебеженеием и с вывешиванием показались вечностью )))) Сложно!!! Слева обрыв, справа гора, под колесами осыпающаяся земля и мокрые камни...Респект Володе и Ване которые в прошлом году тут прошли. Круто!!! Правда у нас не все вывешивались, а может и все, точно не знаю, поскольку я шел первым и пока остальные продирались я пошел вперед на разведку этой тропы. Это не дорога, это узкая тропа. На встречу попался местный парнишка который шел из Осмолоды в Быстрицу. Привлеченный звуками моторов и криками нашей бригады с удивленными глазами пришел посмотреть на это действо ))))) Впереди тропа была завалена деревьями, пришлось попилиться. Пока я занимался этим , вся бригада пробралась, продерлась через этот стремный участок))))
Поехали дальше - узкая заросшая тропа и выскакиваем на свежую горную вырубку. Завалы обпиленных деревьев, веток, дороги не видно. Прбираемся и вываливаемся на широкую глинистую дорогу. Причем я не понимаю ее происхождение ???? Ширина метров 5, следов колес не видно, а просто продольные глубокие колие в мокрой глине.... Дорога начинает спускаться вниз и становится все круче и скольжее)))) Глина мокрая, задок подносит понемногу, приходится все время подруливать и абееситься, чтоб задок не обогнал передок)))) в самом низу спуска стало понятно, что это за дорога. Внизу стоял гусеничный трелевщик который тянул за собой штук 15-20 стволов спиленых деревтев. Да он еще и подзастрял внизу в ручье. Причем пытается себя и бревна вытащить рывками. Рывок, стоп, рывок, стоп....Выехал наконец. Ну спустились и мы.
А дальше пошла гравийно-грунтовая дорога в лужах и грязи вдоль реки Лимныця и я и Вова придавили по ней до самой Осмолоды. Шли со скоростью 80-100 км в час. Глупо конечно....Повороты проходили с заносами, рисковали, мосты просто перескакивали...Да еще и оторвались от наших...Ну да ладн. Просто после горных проходов захотелось скоростного драйва.
Дошли до Осмолоды. Перекур и дальше в сторону горы Болотняк и Синевира. Сначала быстрая дорога вдоль речки, потом по каменистой дороге, потом вверх по горным каменистым ручьям со скоростью не более 5-10 км в час. Едешь и так жалко становится технику...камни и валуны бьют по днищу и рычагам, переползаешь их со скоростью черепахи. Ну правда в ручьях хоть техника немого обмылась )))
А еще я не знаю как это случилось, но еду я и вдруг удар по днищу и меня что то ударяет прям...ну в общем ниже пупка)))) Оказывается заглушку для слива воды в днище ( есть такая в РЗР) чем то просто выбило и она вылетела как пробка из шампанского )))))
Потом были крутые скользкие подъемы и спуски и в конечном итоге выскочили на Болотняк. А там дальше спуск по речке. В одном месте пришлось просто сползать по громадным валунам. Я не правильно начал этот спуск и меня на этих мокрых валунах понесло влево и удар левыми колесами об крупный камень. Пытаюсь проехать дальше, но колеса цепляются болтами за каменюку, боюсь что могу их сорвать и меня лебедой вытягивают на верх. Пршли и этот участок и быстро вышли к Синевиру. Расселение, ужин, банька , сон ))))
Пока все))))
kinder
Начинающий
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 8:54 am
Город: lutsk
Квадроцикл: quad

Re: Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (отчё

Сообщение kinder »

Доброї Ночі. Так все і було.
Если грязь за уши не попала,значит поездка не удалась
RZR
Буйный
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 8:23 pm
Город: Киев
Квадроцикл: ЗВЕРЮГА

Re: Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (отчё

Сообщение RZR »




ДЕНЬ 6 (30.07.2015): Синевир - Межгорье - Боржава - Пилипец - Воловец - Ужок




Наше утро на Синевире, как обычно, начинается с пробега по трассе до Межгорья.
20 холодных километров - за 20 минут - разбудят даже самых сонных штурманов.

В Межгорье заправляем технику и наслаждаемся традиционными тортиками в кофейне.

Сегодня планы грандиозные: это заключительный день экспедиции, нужно успеть
пройти Боржаву (включая г.Стий 1681м), спуститься вниз, подняться на Кордон,
взять г.Пикуй (1408м) и дальше по Кордону дойти до польской границы (Ужок).

Казалось бы, маршрут понятный, частично уже проходили, треки есть, время есть.
Но, как часто бывает, грандиозные планы на последний день сбываться не хотят.

Почему именно Боржава? На наш взгляд, это самый красивый горный массив в наших
Карпатах! Во-первых, виды вокруг - потрясающие. Во-вторых, средняя высота всего
1400м защищает от частой непогоды (в сравнении с Черногорой). Самое главное -
здесь очень сочные и плавные вершины, спокойно поднимаешься на них и хребет
вместе с горными дорожками рисуется как будто на открытке. Сказочно!

Зимой полонина Боржава - это настоящий рай для лыжников и сноубордистов.
Подъемниками здесь ограничиваются только те, кто еще ни разу не пробовал
подняться пешком выше. А выше - километры девственного снега, миллионы
вариантов плавных спусков - мекка горного фрирайда. Есть тут и сложности.
Во-первых, конфигурация склонов провоцирует повышенную лавинную опасность.
Во-вторых, если потеряться и спуститься на запад вместо востока, будет беда -
до ближайшего села окажется 20км лесных буреломов, что зимой смертельно опасно.

Итак, поднимаемся из Межгорья наверх, мимо р.Лозянка. Подъем тут не крутой, но
довольно сложный из-за громадных камней, которые постоянно угрожают или нашим
рычагам или колесным болтам. На красивой высотной поляне сворачиваем направо,
чтобы дальше подниматься и двигаться по основной части Боржаны.

По пути нам встречаются крутые и затяжные лесные подъемы, с твердым грунтом.
Чтобы не сбивать темп, все RZR идут впереди, а ATV в хвосте. Один из подъемов
настолько сложный, что RZR выстраиваются в очередь и поднимаются по-одному.
Представьте себе L-передача, максимальные обороты мотора, 2-3 минуты подряд.

Наверху решили отдохнуть, ждем квадрики, проходит 10.. 15.. 20 минут! Их нет!
Идем пешком метров на 300 вниз - квадрики остановились и дальше ехать не могут.

Застряли на самой крутой части подъема. Малый газ - вверх квадрик не едет.
Большой газ - наровит кувыркнуться назад. Дополнительно - на BRP сгорела
лебедка, а на Yamaha сел аккумулятор.

Весело, мучайтесь ребята - подумали мы и отправились обратно наверх обедать.

На подъеме наша совесть взяла верх и план помощи был разработан мгновенно.
Вниз отправилась RZR с 9000 лебедкой (трос 30 метров) и 50м удлинителем.

Лебедка себя показала отлично, а вот мои мозги и опыт допустили ошибку.

Представьте себе - общая длина до квадрика 80 метров, из них 30 метров лебедки.
Успешно тянем квадрик лебедкой. Трос лебедки уже намотан весь, остановились.
Что сделает умный человек? Укоротит удлинитель, чтобы еще поработать лебедкой,
или отцепит лебедку, отъедет назад, размотает и зацепит за удлинитель снова.

Теперь немного физики. RZR+пилот весит около 800кг, квадрик+пилот около 400кг.
RZR стоит носом вниз, уклон крутой, передние полуоси в ~2 раза тоньше задних.
При движении задним ходом, стоя носом вниз уклона - нагрузка на переднюю ось.

Итак - лень, спешка и отсутствие опыта взяли своё. Кто-то снаружи кричит -
лебедка закончилась, давай задним ходом тяни наверх. Слушаюсь, газую - не едет.
Пока думаю, что делать дальше, квадрик BRP медленно ходом уже поднимается сам.

Я такой радостный - ура, закончились мучения с лебедкой, можно ехать налегке.
Задний ход, газ - что-то плохо едет. Ага, задняя лебедка в помощь, все ок.

Вытянулись выше, развернулись, поехали дальше, но RZR все равно едет плохо.
Остановка для осмотра. А где же передний привод? А нет его, СРЕЗАЛО к черту.

Вывод: вниз мордой с висящим на лебедке квадром - забудьте про педаль газа!

Зато с погодой невероятно повезло. Мы уже на хребте, вид вокруг изумительный.
Слева идеально ясно, светит солнышко, а справа пасмурно и молочные белые тучи
подходят прямо к хребту, можно подойти и потрогать их руками. В такой приятной
обстановке можно и поремонтироваться.

Наш лучший квадро-и-не-только механик Леонид командует: RZR аккуратно наклонить
на бок с помощью другой лебедки (не возить же с собой домкрат). Тянем лебедкой,
заодно рассуждая о критических для переворота боковых уклонах. Снимаем колесо,
вытаскиваем привод, понимаем, что наличие запасного привода никак не поможет.
ШРУС срезало идеально, вытащить остатки из редуктора в условиях гор - никак.

Параллельно, моя RZR начинает донимать лампочкой CHECK ENGINE и спонтанным
полным пропадением тяги на 0.5-2 секунды. На горных подъемах, знаете ли, это
весьма неприятно. Забегая наперед, сообщу, что это ошибка "651/5", причина в
изломах проводов форсунок. Лечится не сложно. Случай не единичный. Слава RZR!

Плывем по полонине Боржава. Не спеша. Красиво. Выше облаков. Наслаждаемся!

Доплываем до Т-образного горного перекрестка: назад г.Гимба, направо г.Плай,
налево - наша боржавская цель - г.Стой. В прошлом году на этом самом месте нас
остановила черная грозовая туча, в этот же раз смело отправились на разведку.
До горы всего 3-4км, мне бы пару часов - с удовольствием сходил бы пешком.

Разведка показала следующее: дорога от текущего места (г.Великий Верх) налево,
к г.Стой - для UTV непроходима. Колея шириной с квадроцикл идет траверсом,
посреди склона, с большим уклоном, километровым откосом вниз, в некоторых
местах преграждается камнями, переезд через которые опасен переворотом.

Вероятно, будь у нас меньше техники и больше времени, можно было рисковать.
Оставляем г.Стой на следующую экспедицию, возвращаемся назад к г.Гимба.
Начинаем спуск к нижним станциям горнолыжного курорта Пилипец.

Спуск на нашей технике с Гимбы вниз в с.Пилипец - весьма опасное мероприятие.
Направления вниз здесь часто проходят под критическими уклонами. Есть участки,
где сила тяжести будет действовать на вашу технику и вниз и вбок одновременно.
Совет - однозначно воздержитесь от этого спуска во время или сразу после дождя.

А у нас - праздник!

Посреди спуска Игорь и Николай на RZR 900 отмечают свой второй День Рождения!

На самом деле, ребятам сегодня очень повезло. Они остановились на ровном месте,
под подъемниками, чтобы дождаться тех, кто полз сзади (RZR 1000 и квадрики).

Мы подползли, а RZR 900 ехать дальше никак не хочет. Игорь радостно сообщает,
что педаль тормоза провалилась и мотор не заводится. Короче говоря, на самом
сложном спуске, к великому счастью - во время стоянки - отказали тормоза!

Вызываем техников, сами поверхностно осматриваем тормозные шлаги - все целое.

Штурман RZR Павел оглядывается вокруг и делится радостными воспоминаниями.
Именно тут, на этом спуске, пару лет назад зимой он сломал ногу!

Через несколько минут техники констатируют: малый уровень тормозной жидкости,
шланги целые, утечек не видно, вероятная причина в износе колодок, нужно
доливать тормозную жидкость и наблюдать.

Конечно же, все мы, как умные, образованные и опытные квадроциклисты,
немедленно решили (в заключительный день экспедиции) проверить уровень
тормозной жидкости. Не буду скромничать, баночка 0.5л DOT-4 разлетелась на ура!

Спускаемся вниз, к водопаду Шопит и ощущаем на себе покращення в нашей стране.
В этом году за проход к водопаду местные аферисты стали брать деньги! За что?
Все как по классике, видимо, чтобы водопад "меньше проваливался".

Деньги мошенникам принципиально давать не стали, собирались проехать к водопаду
через речку, по нашей старой квадро-тропинке, но Сергей /Эсквадр/, как
предводитель, категорически запретил нервировать нормальных туристов.

На моей RZR очередная проблема - вариатор через раз перестал скидывать ремень
на холостые обороты. Итого, одна RZR уже стала инвалидом - из-за ремня плохо
переключаются передачи, привод только задний и переодически пропадает тяга.

Учитывая поломки техники и возможный перелом ребра у Виталия /Kinder/,
принимаем вынужденное решение - пора заканчивать экспедицию.

Уже примерно 19 часов, мы приехали в Воловец, где базировались автовозы.

Нашли гостиницу, заказали ужин и начали готовить технику к погрузке домой.

Обсуждаем вот такой "финал" экспедиции "от границы до границы" и понимаем, что
цель так и не достигнута, причем до цели этой рукой подать - наш трек с
майского "Карпатского Кордона" (Торунь-Ужок) проходит совсем рядом.

Внимание! Представляем героя нашей экспедиции: Вадим /V2/ !!!

В 21 час вечера (ТЕМНО), в полном одиночестве (БЕЗ ШТУРМАНА), пока все
остальные СЛАБАКИ грузили технику на автовозы, наш герой переставил себе
навигатор с майским треком и отправился заканчивать экспедицию в одиночестве!

Глупо? Опасно? Экстремально? Безумно? Все сразу и в десятикратном размере!

Вадим - взрослый человек, отговорить его нам не удалось...

Дальнейшай его судьба неизвестна...

.
.
.
.
.

Примерно в 2-3 ночи в Viber приходит отчет с фотографией Ужоцкого перевала!

Польская граница достигнута, пограничники напоены кока-колой, москальский
пасспорт V2 проверен, а сам он вместе с своей любимой RZR вернулся на базу,
в целости и сохранности!

Теперь экспедицию можно полноценно называть "От границы до границы"!

.
.
.

Пробег группы 103км, ~9 часов (у V2 +++ до польской границы, время до утра)

Утром домой. Всем предстоит диагностика, ремонт и ТО (пробег >50 мото-часов).



Почитать:

МІСТИЧНА РЕАЛЬНІСТЬ ПОХМУРОЇ БОРЖАВИ

http://igormelika.com.ua/shhodennik-man ... 26-05-2013



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
RZR
Буйный
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 8:23 pm
Город: Киев
Квадроцикл: ЗВЕРЮГА

Re: Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (отчё

Сообщение RZR »




Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (итоги)




NOT GOOD:

- пострадало ребро Киндера (Yamaha оказалась крепче)

- пытались напоить пограничников и лесников, многократно нарушали границу

- денег потратили, очень грубо, ~100,000 грн на всех (80% ушло на бензин и автоперевозки)

- поломки: замена подшипника кардана, пробита защита днища, боковой порез колеса, срезан шрус, умерло 2 лебедки



GOOD:

- за 6 дней в горах проложен маршрут через все Карпаты: от начала румынской до конца польской границы !

- 13 человек (5 RZR, 3 ATV), расстояние 600км+, 80% из которых по горному бездорожью и хребтам !

- найдена половина нового удобного перехода от перевала Легионов до Осмолоды !

- все надышались горным воздухом и получили массу адреналина !

- наша Карпатская Банда укрепилась и немного расширилась !



FUTURE:

- найти более простой спуск с Кордона на Осмолоду (не трофи-style)

- забраться на г.Говерлу и г.Петрос (Черногорские)

- забраться на г.Поп Иван (Мармарошский)

- забраться на г.Стой (Боржава)



Наши прошлые карпатские отчеты:

http://atv-forum.com.ua/showthread.php?860-Фото-отчет-Карпаты-Горган-Трофи-2014-1-й-любительский-этап-(7-12-августа)

http://atv-forum.com.ua/showthread.php?928-Отчет-Карпаты-Славское-Синевир-Боржава-Кордон-Болотняк-23-28-сентября-2014

http://atv-forum.com.ua/showthread.php?1240-Трофі–експедиція-«Карпатський-Кордон-15»/page4



До новых встреч! :-)



Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
V2
Буйный
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 10:43 am
Город: Киев
Квадроцикл: XPT

Re: Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (отчё

Сообщение V2 »

RZR писал(а):
Изображение
И стоило ради этого фото не добраться всем до границы? - Да, на 6-ой день дикой жизни кола уже не лезла, всех потянуло на сладкое.
Аватара пользователя
ozzi
Маньяк
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 10:47 pm
Город: Киев, Труханов остров
Квадроцикл: CFMOTO X5, Polaris RZR 800, Polaris General 1000 eps. Были Polaris RZR XP 900, BRP Xtp 800.

Re: Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (отчё

Сообщение ozzi »

вот я все думаю, ну неужели такие отчеты никому не интересны?!.. или плять, лень даже лайкнуть пацанам?!..
если все это так, то какого х...я регистрироваться?!.. только для того, чтобы постить в разделе "продам"?.. :346: :0370:
[SIGPIC][/SIGPIC] Клуб, который делает людей смелее! http://www.x-rhino.com.ua
investor9777
Начинающий
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 10:58 am
Город: Киев
Квадроцикл: xmr 1000

Re: Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (отчё

Сообщение investor9777 »

ozzi писал(а):вот я все думаю, ну неужели такие отчеты никому не интересны?!.. или плять, лень даже лайкнуть пацанам?!..
если все это так, то какого х...я регистрироваться?!.. только для того, чтобы постить в разделе "продам"?.. :346: :0370:

ЛАЙК. Молодцы, прочитал с удовольствием.
Аватара пользователя
ozzi
Маньяк
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 10:47 pm
Город: Киев, Труханов остров
Квадроцикл: CFMOTO X5, Polaris RZR 800, Polaris General 1000 eps. Были Polaris RZR XP 900, BRP Xtp 800.

Re: Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (отчё

Сообщение ozzi »

investor9777 писал(а):ЛАЙК. Молодцы, прочитал с удовольствием.
:3D Smilesddd (56): вася, спасибо за понимание!.. ну и кагбэ, "лайк" это такие зелененькие "ручки" в правом верхнем углу каждого поста!.. дык вот, они кликабельны, суко!..
[SIGPIC][/SIGPIC] Клуб, который делает людей смелее! http://www.x-rhino.com.ua
investor9777
Начинающий
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 10:58 am
Город: Киев
Квадроцикл: xmr 1000

Re: Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (отчё

Сообщение investor9777 »

ozzi писал(а): :3D Smilesddd (56): вася, спасибо за понимание!.. ну и кагбэ, "лайк" это такие зелененькие "ручки" в правом верхнем углу каждого поста!.. дык вот, они кликабельны, суко!..

так как то читабельней :535:
Pilot_crazy
Начинающий
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2015 12:42 pm
Город: Киев, Соломенка
Квадроцикл: CF550

Re: Квадро-экспедиция "Украинские Карпаты: от границы до границы" июль 2015 год (отчё

Сообщение Pilot_crazy »

Всегда нравились Карпаты, особенно сверху ( с гор).
Экспедиция зачетная...

Доделаю квадр, объяз поеду тоже (если возмут:))
Закрыто

Вернуться в «Дальнобой»