ЗАПОРІЖЖЯ-ТРОФІ 2016 - КИРИЛIВКА - 27-28-29 ТРАВНЯ 2016

Раздел посвящен мероприятиям состязательного характера - трофи-рейды, кантри-кросс, ралли-рейды и т.д.
RZR
Буйный
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Вс июн 08, 2014 8:23 pm
Город: Киев
Квадроцикл: ЗВЕРЮГА

Re: ЗАПОРІЖЖЯ-ТРОФІ 2016 - КИРИЛIВКА - 27-28-29 ТРАВНЯ 2016

Сообщение RZR »

Репост от Андрея Потапенко из Харькова:


Вот оно долгожданное сообщение от организаторов «Запорожский Внедорожный Клуб» о подготовке к 2-му этапу Чемпионата Украины и Любительской серии по трофи-рейдам. ДААААААААААА!!!! Уже через пару минут я обзванивал своих товарищей по команде «АТВ ЦЕНТР Харьков» в надежде что они мне составят компанию в этом замечательном квесте…….

Не прошло и часа как вся наша дружная команда во главе с Андреем Потапенко собралась и обсуждала предстоящую гонку. Точки старта, финиша и базового лагеря орги прислали в приглашении и никакого труда не составило внести координаты и посмотреть локацию предстоящей гонки. Но тут меня ждало небольшое разочарование….. Азовское море — КЛАСС!!! Рядом два лимана — уже не совсем класс. И на закуску солончаки…… брбрбрбрбр вообще ужас. Поясню, орги хорошие ребята, но стратегия расстановки КП далека от разнообразия. На гонке в прошлом сезоне Чемпионат 2015 Запорожье все КП (далее «точки») были расставлены вдоль берега Днепровского водохранилища, то же самое повторилось и здесь. Два лимана, два дня гонки, один лиман побольше, второй поменьше, ну вообщем суть не тяжело уловить. И если в прошлом сезоне природа Днепра поражала своими пейзажами, то в этот раз было откровенно скучно и местами небезопасно.

Изображение



Напомню что спонсор хорошего настроения и больной головы томился в ожидании когда на него обратят внимание, и таки обратили и обратили нормально, правда в этот раз во избежании проблем мы приехали на сутки раньше и прекрасно провели время на Азовском взморье. Так что на ТехКоме и тем более на старте все были в прекрасном расположении духа и тела.

Изображение

Погоды обещали быть дивными, но вместо этого солнце и отсутствие дождя совсем разморили и спортсменов, и судей, и организаторов. И как итог ошибки… В классе Туризм ATV/UTV не всем опечатали лебедки. Чья это вина, «кому это нужно» и главное кто несет за это ответственность так и осталось загадкой. По итогам гонки многим экипажам пришлось доказывать свою невиновность и то что лебедками они не пользовались, в их числе был и наш экипаж.

Изображение

Регистрация закончена, страховка оформлена, медицина ОК, техком пройден, бегунок подписан, лебедка не опечатана :), торжественное открытие в процессе, как говорится моторы запущены, колеса крутятся!!! 2-й этап Чемпионата Украины и Любительской серии по трофи-рейдам официально начался!!!!

Изображение

Старт первого дня был ярким и проходил на берегу Молочного лимана в окраинах Кирилловки. Всё, мы уже не новички, с ясностью дела мы знаем куда идти, что делать, хотя девчонкам из ФАУ: Светлане Калныш, Илоне и Христине, огромное спасибо, без них мы бы не справились Изображение Ну вернемся к тому что мы все же теперь опытные трофисты и поэтому не по понятиям заливать точки в навик, поэтому за каких то 20 минут все точки были вбиты вручную и началось самое интересное….. разработка стратегии взятия КП.

Мои предположения полностью оправдались, все точки были расположены вдоль береговой линии лимана, за исключением трех. Стратегия, а точнее ее отсутствие родилась сама по себе, идем вдоль лимана и собираем все КП по порядку, потом 70 км по асфальту :((((( в сторону финиша с заездом на последние три КП.

Обмен бегунка на корнет и……. 5,4,3,2,1, Старт!

Через пару минут после старта поймал себя на мысли о том что нет привычного адреналина и мандража, профессионализм ёпта Изображение



Андрей сразу отметил что очень высокая трава, а она очень коварна тем что прячет в своих зарослях камни, всякого рода мусор и бетонные столбики….. Этого момента не учел один из наших экипажей и просто в хлам разбил колесо на квадроцикле.

Изображение

Первые три точки это просто бардак, огромное количество экипажей, легкая паника и хаос, нужно срочно наращивать темп и уходить от этой суматохи. Вообще все что мне запомнилось из первого дня гонки это подъемы, подъемы и еще раз подъемы, ну когда же хоть какое нибудь разнообразие.

Изображение



Подъемы плавно перешли в заросли акаций, сменились заливными лугами, пасущимися коровами и…. разгневанными местными жителями. Да, именно разгневанными!!! Они выбегали на дороги, бросались в нас вилами и поливали отборной бранью!!! Два раза мы останавливались не в силах пробить кордоны крестьян, но толерантность и умение вести переговоры возымели свое действие и мы каждый раз продолжали гонку. Теперь вопрос непосредственно к тем кто ставил КП, одна из точек стояла буквально в 50-ти метрах от жилого дома, зачем? Я думаю не стоит объяснять что в данном случае даже ангельскому терпению придет конец, а некоторые местные жители не имеют такого запаса. Как например это было с подвыпившим мужичком на огромном тракторе с газонокосилкой, который грозился нас всех порешить своей чудо техникой.

Единственный населенный пункт с очень злобными жителями (хотя я их прекрасно понимаю) остался позади, а в месте с ним потерянные на переговоры полчаса драгоценного времени.

Одна точка сменяла другую, солнце в зените палило как сумасшедшее, а мы уходили все дальше и дальше от старта. Гонка была в самом разгаре.

Изображение

КП 103 Класс туризм. Вы шутите, нет я серьезно???

Перед стартом двое организаторов уверяли меня что в Туризме все точки берутся легко и на расслабоне. Шноркеля? Лебедки? Не смешите мои подковы!!!

КП с номером 103 была расположена под мостом небольшой речушки. При исследовании брода, выяснилось что глубина точь в точь мне попояс. Взятие этой точки, мининум грозило залитым вариатором, и как максимум утопленной техникой. Было принято решение точку не брать. Но азарт и спортивный дух соперничества взяли верх. И вот мы по пояс голые, под мостом, ведем нашего верного Маврика на взятие 103-ей. ИТОГ: точку взяли, вариатор залили, воздухан хапанул воды ровно столько что бы не умереть и еще отказал датчик давления масла (видать болезнь у Мавриков, мы были не одни с такой проблемой). После этого последовали 40 минут простоя, за которые мы сливали воду, сушили датчики и реанимировали воздушный фильтр. На финише я спросил у одного из организаторов, как так вышло, на что получил утвердительный ответ: из-за дождей поднялась вода. Но именно эта точка и принесла нам 2-е место по итогу первого дня гонки. Кто не рискует тот не пьет шампанское!

Шампанское это конечно хорошо, но нужно продолжать. Мы и так потеряли слишком много времени.

40 км асфальта по пути в лагерь оказались просто пыткой, еще несколько раз напоминал о себе залитый водой датчик давления масла, выбрасывая на прибоку CHECK, и не давая ехать в полную силу. Философское отношение ко всем этим мелочам помогли скоротать время в дороге и мы прибыли на последний спецучасток с тремя КП. Ну вот за этот момент респект и уважение!!!

Изображение

Это было что то новое и наконец пришлось включить мозги что бы правильно взять точки 40 и 41. Немного поразмыслив мы не стали ломится в болото под мостом водоканала. Ведь организаторы точки ставят практически на стоковой машине, значит должен быть нормальный подъезд к ним. Изучив карту мы без труда нашли подъездные дороги к обеим точкам и без труда их взяли, потратив на каждую не больше 10 минут.

Финиш первого дня. Утомленные солнцем и 70-тью км асфальта мы финишировали шестыми в своем классе и сдав корнет, расстроенные направились в базовый лагерь для передачи судьям конверта с фотофиксацией. Настроение было не очень, если честно. Мы понимали что было потеряно много времени на ремонт и переговоры, также я подозревал что допустил ошибку в навигации, но в душе теплилась надежда, что шанс вырваться в лидеры за счет всех взятых КП и правильной фотофиксации есть.

Так и произошло, мы вторые по итогам первого дня, а значит во второй день нет права на ошибку и день не обещает быть томным!!!

Изображение



Раннее утро второго дня, мммммм, всю ночь шёл дождь, а солнце так далеко и так плотно закрыто тучами что настроение ни что не смогло испортить, даже штраф за неправильно выставленное разрешение фотографий на фотофиксациях. Наш коридор номер один и перед нами всего один экипаж и разделят нас всего 66 минут, заруба обещает быть жёсткой!!! Хотя признаться, отыграть час на семичасовой гонке практически нереально.

После старта нас разделяла всего минута, пропитанный дождем грунт предательски прилипал к машине и не давал ехать даже в половину своей мощности. Уже через 10 минут на нас налипло не меньше 200 кг грязи и подвеска складывалась все ниже и ниже. Но все были в одинаковых условиях и тут уже все решал профессионализм пилота и скорость принятия решений штурмана. Первую точку номер 50 мы брали с соперниками одновременно.

Изображение

Вообще стратегия второго дня гонки заслуживает отдельного внимания, впрочем как и расположение самих точек. Уделю внимание обоим аспектам. Итак расположение точек, ребята организаторы, расположение точек во второй день было просто И-ДЕ-А-ЛЬ-НО-Е!!! Получилась закольцованная трасса с одним удаленным спец участком, и никакого асфальта, вариантов построения стратегий не много, но они как в сказке….. «Направо пойдёшь – в грязи застрянешь; налево пойдёшь – в лимане утонешь; прямо пойдёшь – в призах придешь » :-))) Молодцы!!! Порадовали!!!

Теперь то что касается стратегии взятия точек. Перед стартом было время подумать, но к единому решению я так и не пришел. Поэтому было принято решение, что до первой точки номер 50 мы едем в любом случае, а там по месту будем решать. Если экипаж лидера уйдет направо то мы уйдем налево, или наоборот, хотя чуйка мне подсказывала что необходимо выбрать направление правее от первого КП. Выбор направления решился сам по себе. После взятия КП номер 50, экипаж лидера замешкался и просто стоял на распутье двух дорог, не сомневаясь ни секунды я выбрал направление вправо и мы вырвались в лидеры. До следующей точки было около трех км., было время подумать и сосредоточиться. Мы шли первые, за нами с отставанием около 100 метров шел следующий экипаж, а за ними еще участники соревнований. Точки были расставлены вдоль водоканала, понять с какой стороны они находятся было достаточно тяжело и на первом же мосту мы перебрались на противоположную сторону. О это великое стадное чувство……. Все экипажи как один, двигались по нашей траектории. Переезды через канал находятся через каждые 3 км, но тогда мы еще не знали об этом. Я ошибся, КП находилось не на этом берегу. ))

— Разворачиваемся! — говорю Андрею, он начинает закладывать вираж….. Все как один, видя наши действия, тоже начинают разворачиваться. И тут за огромным деревом впереди нас я замечаю мост, до которого не более трехсот метров. Но наши оппоненты этого видеть не могли в силу того что были не так близко к нему.

— Разворачивайся обратно! — кричу я в рацию.

Вот это называется слаженная работа экипажа, никаких лишних вопросов. Штурман сказал! Пилот сделал!

Мы еще раз разворачиваемся, газ в пол и…… Именно этот финт дал нам возможность вырваться вперед. И пока все возвращались обратно, мы распечатали 4 точки и…. пробили колесо Изображение

Изображение

Еще одним интересным моментом второго дня стал удаленный от общего маршрута спецучасток с точками в самом водоканале. Конечно это было не так неожиданно как в первый день соревнований, но удовольствия доставило не меньше, за что организаторам «Запорожскому Внедорожному Клубу» огромное спасибо.

Три точки находились на достаточном удалении от общего маршрута, для того что бы к ним добраться нужно было больше восьми км ехать по разбитой от гонки и размокшей от дождя дороге или сделать небольшой крюк, взять несколько точек и вернуться все по той же размытой дороге. Мы решили пойти вопреки логике и двигаться не вперед, а назад, немного вернуться к финишу. Это позволило нашему экипажу попасть на асфальтированную дорогу на которой мы имели большой перевес в скорости, а по расстоянию мы проигрывали всего пару километров, которые мы компенсировали свернув с асфальта на мокрую но совершенно девственную грунтовку. К спецучастку мы подъехали одни из первых и совершенно с противоположной стороны, чем вызвали недоумение у некоторых спортсменов.

Больше половины гонки уже пройдено, это я понимал, потому как мы начали движение по обратной стороне лимана. Время 10:42. В принципе неплохо идем отметил я про себя и сосредоточился на прокладке маршрута.

— Сколько осталось точек? — спросил Андрей. Считать на ходу было не удобно и я ответил что на следующем КП обязательно посчитаю. Каково было мое удивление когда я насчитал всего четыре КП. ЧЕТЫРЕ!!!! Это была явная заявка на победу.

Последние КП взять не составило никакого труда, единственная дорога вдоль лимана была так накатана что навигатор в принципе был не нужен. Мы приближались к финишу. Но вот два километра по насыпной дамбе через лиман, к точке номер 51 стали поистине испытанием для техники.

Изображение

Столько грязи я даже на Харде не видел, ехать было тяжело. Грязь облепившая наш багги не давала нам двигаться дальше, вдавливая нас в разбитую дорогу. Эти два километра мне показались вечностью.

Финиш!

Радость от того что мы финишировали первые была омрачена не в меру выпившим маршалом. Сначала мы были виноваты что нам не опечатали лебедку, хотя бегунок был подписан и техком пройден. Потом мы ее выматывали и снова сматывали и снова выматывали показывая что мы ей не пользовались, но маршал был непоколебим в своих суждениях.

— Лебедились!!! — звучало как приговор.

— С чего вы взяли? — протестовали мы.

— Я вижу!

— Что вы видите?

— Она в начале грязная, а потом чистая. — настаивал маршал

Но потом понял что откровенно несет чушь, посовещался с дядей Пашей и вымолвил:

— Все в порядке, не лебедились! Но вы были не пристегнуты ремнями безопасности!!!

— Как не пристегнуты???!!! — это уже выходило за все мыслимые рамки дозволенности.

— Вы сидите, а ремни не пристегнуты!!!

— Так мы толь что выходили «лебедками с вами мерятся» — злость к такому неприкрытому хамству начинала нарастать.

В этот момент к нам на выручку подоспел Арсений Прокопенко, разрядил обстановку, за что ему большое спасибо.

Уж не знаю что он там ему сказал и на каком языке, но маршал с недовольным лицом вручил нам конверт с корнетом и картой памяти и поздравил нас С Доездом!!!

Мы Финишировали!!!!

Изображение

Наш экипаж 742, занял первое место по итогам второго дня. Мы отыграли 26 минут из 66 и заняли почетное второе место в общем зачете.

Потом было награждение, шикарный банкет, грамоты и подарки!!!

Впечатления о гонке двоякие, с одной стороны очень все понравилось, а с другой было много неприятных моментов. Если вы у меня спросите так что все таки ДА или НЕТ, то твердо и уверенно скажу ДА!!!

Спасибо организаторам Запорожскому Внедорожному Клубу, за отличный первый и просто офигенный второй день гонки. Спонсорам за призы. А судьям из ФАУ за честное судейство.

До встречи на новых трофи, увидимся на КП!!!

Первые места во втором этапе Чемпионата Украины по трофи-рейдам 2016:
Экипаж №111, категория ТР 1: ТРУБИН Сергей г. Днепропетровск и КАПАЕВ Олег г. Днепропетровск
Экипаж №207, категория ТР 2: КОВАЛЕВИЧ Евгений г. Киев и ШЕВЧЕНКО Валерий г. Киев
Экипаж №308, категория ТР 3: РАХМАЙЛОВ Евгений г. Одесса и ЕРШ Кирилл г. Киев
Экипаж №601, категория OPEN33: ПОЗНЯК Иван г. Запорожье и ПОЗНЯК Владислав г. Запорожье.
Экипаж №11, категория ATV: ПРОКОПЕНКО Арсений г. Мелитополь и ТЕСЛЯ Ростислав г. Мелитополь.
Экипаж №501, категория UTV: БАЛЫКИН Дмитрий г Киев и ЗАЙЧЕНКО Федор г. Киев
В командном зачете победила команда «МИДА-ТРОФИ» г. Запорожье.

Первые места во втором этапе Любительской серии по трофи-рейдам 2016:
Экипаж №710, категория TOURISM-AUTO: БРИТАН Николай г. Павлоград и НОВИКОВ Александр г. Днепропетровск
Экипаж №777 , категория TOURISM-ATV/UTV: ХОХЛОВ Юрий г. Киев и САВКИН Руслан г. Киев
Экипаж №729, категория TOURISM-HARD: ДОМНИКОВ Александр, г. Харьков и ДОМНИКОВ Алексей г. Харьков.
В командном зачете победила команда «ATV СENTER KHARKOV» г. Харьков
Ответить

Вернуться в «Соревнования»