Из истории: В рамках одной из весенних покатух был утоплен Х8, причем там где другие (те же Х5, со слов) проехали, в двигателе вода, в фильтре вода - масло=эмульсия. Причем так получилось что квадр некоторое время с этим всем (на этом) еще ехал, пока не стал.
После смены масла квадр завелся, но через короткое время начал выдавать клацающие металлические звуки ориентировочно в районе механизма газораспределения (хотя завелся и работал сначала "ровно"). При попытке разбора клапанной крышки "неким мастером"
![S8965 :s8965:](./images/smilies/s8965.gif)
![315 :315:](./images/smilies/315.gif)
![400 :400:](./images/smilies/400.gif)
![Изображение](https://lh5.googleusercontent.com/-VcQiyPqqP50/UbCKmRMUJII/AAAAAAAAApo/jopmOeWDm20/w881-h661-no/IMG_20130606_153822.jpg)
была поломана форсунка заднего цилиндра. На этом пока всё и закончилось, (я осмотрел квадр в таком состоянии).
Что хочу сказать для владельцев Х8. В штатном исполнении исходная конструкция корпуса воздушного фильтра недостаточно защищена от проникновения воды как в сам корпус, так и в целом в систему вентиляции картера. Входной патрубок находится спереди и может заливаться водой при меньшей глубине - за счет создаваемой волны напора.
![Изображение](https://lh3.googleusercontent.com/-sW5Hx1Hfpt8/UbCKuMvmywI/AAAAAAAAAp8/g7_wjWljMkY/w717-h530-no/%25D0%259A%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2581+%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25B4.%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0+%25D0%25A58.jpg)
В принципе это не является показателем недостаточно проработанной конструкции или недостатком (Кстати - так как раз удобнее для дальнейшей установки шноркеля!) - просто нужно понимать, что если есть желание покорять глубоки броды - корпус воздушного фильтра нуждается в минимальной доработке, что вполне можно делать в рамках предпродажной подготовки или хотя бы вовремя рекомендовать владельцам произвести такие доработки.
Соответственно хозяин данного квадра это не знал.
Что видится дальше - исходя из симптомов (металлического звона) заводить после замены форсунки с целью дальнейшей диагностики считаю не целесообразным, нужно будет разобрать - осмотреть обе головы цилиндров, проверить герметичность клапанов и принимать решение по результатам. Позже обязательно проверить давление масла в системе смазки и компрессию, а также посмотреть - может стоить промыть топливную систему.
Успокою владельца - 800й двигатель имеет приличный "запас прочности" и достаточно надежен, что подтверждают испытания, так что я уверен что его удастся реанимировать в ближайшее время.
продолжение следует....