Из истории: В рамках одной из весенних покатух был утоплен Х8, причем там где другие (те же Х5, со слов) проехали, в двигателе вода, в фильтре вода - масло=эмульсия. Причем так получилось что квадр некоторое время с этим всем (на этом) еще ехал, пока не стал.
После смены масла квадр завелся, но через короткое время начал выдавать клацающие металлические звуки ориентировочно в районе механизма газораспределения (хотя завелся и работал сначала "ровно"). При попытке разбора клапанной крышки "неким мастером"




была поломана форсунка заднего цилиндра. На этом пока всё и закончилось, (я осмотрел квадр в таком состоянии).
Что хочу сказать для владельцев Х8. В штатном исполнении исходная конструкция корпуса воздушного фильтра недостаточно защищена от проникновения воды как в сам корпус, так и в целом в систему вентиляции картера. Входной патрубок находится спереди и может заливаться водой при меньшей глубине - за счет создаваемой волны напора.

В принципе это не является показателем недостаточно проработанной конструкции или недостатком (Кстати - так как раз удобнее для дальнейшей установки шноркеля!) - просто нужно понимать, что если есть желание покорять глубоки броды - корпус воздушного фильтра нуждается в минимальной доработке, что вполне можно делать в рамках предпродажной подготовки или хотя бы вовремя рекомендовать владельцам произвести такие доработки.
Соответственно хозяин данного квадра это не знал.
Что видится дальше - исходя из симптомов (металлического звона) заводить после замены форсунки с целью дальнейшей диагностики считаю не целесообразным, нужно будет разобрать - осмотреть обе головы цилиндров, проверить герметичность клапанов и принимать решение по результатам. Позже обязательно проверить давление масла в системе смазки и компрессию, а также посмотреть - может стоить промыть топливную систему.
Успокою владельца - 800й двигатель имеет приличный "запас прочности" и достаточно надежен, что подтверждают испытания, так что я уверен что его удастся реанимировать в ближайшее время.
продолжение следует....