RZR писал(а):Насчет шноркелей, на вкус и цвет. Мне вот не очень нравятся водопроводные трубы. Да и диаметр этих гибких шлангов максимальный, значительно больший, чем в шноркель-китах.
Вставлю и я свои 5 копеек не в виде критики, в виде практического опыта и подсказки. У меня на "Мандарине" стоят пластиковые шноркели. За время эксплуатации не одного косяка. На трофийной "ARI" стоят гибкие, почти как у тебя. На одном из этапов ЧУ веткой пробил гибкий воздуховод (на уровне морды лица пилота). Вылечил термоусадкой. Термоусадка довольно плотная и хорошо защищает воздуховод от прокола ветками. Еще одна маленькая, но полезная фича. Воздуховоды специально крепил к каркасу не жестко, а на пластиковые стяжки. В случае попадания в воздуховод конкретной дровиняки, пластиковая стяжка порвется, воздуховод провиснет, но не порвется.