andrew2002 писал(а):Лыжный шлем лучше, чем ничего, но как минимум, он не держит серьезные удары о что-то более твердое, чем снег. Слишком сильно облегчен для этого. Открытой челюстью я, к счастью, не бился, но думаю это вполне реально, например при налете на какой-то пенек на скорости. Опытные люди расскажут больше;)
А маска лыжная хорошо подходит зимой. Лучше, чем мотоциклетная т.к. не так сильно запотевает на холоде.
Зато отлично потеет когда тепло, в отличие от мотоциклетной. И чуть хуже продувается, как правило.
Разница в к-ве стекол. Когда холодно надо 2 (как у лыжной), когда тепло - 1, как у мотоциклетной. Хотя, можнт и не в количестве стекол дело, а в материалах, рассчитаных на работу в определенных режимах, но факт остается фактом, в теплое время лыжная маска более склонна к запотеванию.
Я ездил в лыжной зимой и на прошлых выходных (было +1). Вчера взял обе маски, лыжная запотела достаточно быстро, мотоциклетная практическив всегда была прозрачной (разок запотела, когда я руками квадр выталкивал).
А еще, в лыжных масках обычно стекло с затемнением и простое прозрачное найти непросто. В итоге, чуть стемнело и видимость становится плохой.
Кроссовые маски обычно прозрачные, а защиту от солнца выполняет козырек на шлеме. Кстати, еще один плюс кроссового шлема по сравнению с лыжным.
Еще, ремешок лыжной маски рассчитан, что она будет застегнута на шлеме сзади. И для более легкого снятия/надевания сделан гладким. На кроссовом шлеме цепляться не за что и лыжная маска иногда может сползать. В кроссовой ремешок сделан с резиновыми вставками на обратной стороне, чтобы не скользило (не уверен, что такое у всех есть).
против тумана выручает - fog awaider - я на свой Polaris KTP шлем просто пристегиваю деффлектор для отвода дыхания - и все ,выхлоп убирается со стекла . в очках при скорости 70-90 км холодный воздух аж за ушами .
Продаются они так же и универсальные , но все более менее производители FLY,FOX продают на свои модели ,рекомендую.