Re: Ориентация - СЕВЕР! Или как я провел отпуск на лесоповале)
Добавлено: Пн янв 30, 2017 8:13 am
В общем, от места прошлой разведки мы пильнули 6 км, вышли к реке Правая Рассоха и увидели следы рыбаков.
Переправились, подъехали, ахнули – на поляне у реки как птеродактиль возвышается УАЗ на резине с нас ростом. Первый вопрос рыбаков – вы с Урал-Трофи?) Посмеялись – ага, с него, бомжуем тут с 2005-го года. Лишнее доказательство того, что случайные здесь не бродят. Ребята радушно встретили-приветили, все про все рассказали, куда стОит соваться, куда бесперспективно. И отправились мы по старой ГТТ-шной дороге в сторону реки Левая Рассоха. Цель – пересечь ее и подняться вдоль ручья по распадку между горы Чурал (772,5) и еще одной безымянной вершины (826), а дальше по верху к подножию горы Шудья-Пендыш. Точнее (как незамедлительно бы уточнил интеллектуально и картографически обремененный научный руководитель маршрута) в редколесье высоты 886,2, которое является истоком рек Левая Рассоха, Шудья, Пендышка. Читать невозможно, но факты превыше всего. Говоря короче и понятнее – у нас было и остается до сих пор ощущение, что оттуда есть пути на красивейшие горы Северного Урала – Шудья-Пендыш (1050,4) и Каюк (930,2).
г. Шудья-Пендыш
г. Каюк
Красотки же?!
Но у нас пока, опять и снова лесоповал.
[IMG]Пилили по заброшенным…дорогами язык не поворачивается эти непроходимости назвать…поэтому просто по заброшенностям вдоль Левой Рассохи. Встали на путь подъема к хребту к горе Шудья-Пендыш, который идет вдоль ручья. Ручей тоже внес свою посильную лепту в дело истребления этого пожухлого транспортного капилляра. За 3 часа времени пропилили 4 километра. Впереди еще (если верить навигации) 12 км. Сбегали вперед посмотрели и осознали всю объемность и тотальность бесперспективности наступившего момента. Жопа есть, а слова нет. Вот и следы ГТТ виднеются, но масла для пил уже нет (при том, что памятуя разведку, мы его брали с приличным запасом), тайминг всего мероприятия уже ни в какие ворота не лезет, ну и люди... Посмотрите на этих людей)))
И так нам тут хорошо лежалось, утопая в пружинистом мху. И так надрывно совещалось. И так не хотелось до конца принимать очевидное - мы не прорвались. На этом месте вспомнили нашего тренера духа – председателя Федерации спортивного туризма Алтайского края Женю Горбика с его хлестким девизом: «Нет ничего невозможного! Если ох…ть до нужной степени!».
Фото с четырехтысячничка Цамбагарав в Монголии.
Вопреки традиционной логике второе с нами случилось, а первое не настало. В чем подвох?) Великий русский язык всегда предусматривает несколько смыслов в одном слове. В общем, есть тема вернуться! А пока разворачиваемся и за 15 минут долетаем обратно к слиянию Правой и Левой Рассохи, то есть преодолеваем то расстояние, что пилили 3 часа, в двенадцать раз быстрее)))
Немного о превратностях науки гидрология. Длина реки Чурал как бы 25 км. Но в 4,8 км Чурал принимает в себя Правую Рассоху, а до ее впадения обозначается на картах как Левая Рассоха. Поэтому, если трактовать Чурал, как образующийся от слияния двух Рассох, то его длина вовсе не 25 км, а всего 4,8) И отсюда начинается водно-феерическая часть путешествия. Свалились мы по чуральскому течению ровно 4 км и тут без объявления войны, без предупреждающего выстрела, без единого намека на непогоду, небеса прорвало. Буквально по щелчку. Только что было солнце, и вот уже стена ливня, канонады грома и фейерверк молний. Мы даже не успели достать штормовки. Ровно через 10 секунд от начала фонтанирования это уже было бессмысленно. Команда начала оперативно (хотя, по правде сказать, просто истерично) искать выход на сушу. В приступе оперативности один повис на валуне, другой чуть не утоп, третий метался от первого ко второму… Запарковались как гидроциклисты, лишь бы подшипники не мокли. Так это выглядело с утра.
Берег был тоже зыбкой опорой в грозу. Деревья порывами расшатывало так, что приходилось тщательно-боязливо контролировать траекторию их возможного падения. Одно-таки рухнуло, что было истолковано нами как безвозмездный дар тайги в пользу нашего костра.
И нарекли мы это место вынужденной стоянки «Тихая пристань»))) И заночевали мы в его уютных чертогах, и высушились, и погнали дальше. Отсюда до Велса всего пара километров. Причем, по суше – спасибо Трайсеру и всем, кто пилился с ним по побережью на этом отрезочке пути. И меркантильное пожелание на будущее – парни, пилитесь шире, у нас колпачки пнями посрезало))) Вам не сложно, а всем последующим приятно)
Семь раз почеши репу, один раз вали на перекат)
И вот она – великая русская река Велс, левый приток еще более великой Вишеры. Генеральное направления течения – юг, то, что надо! Фото со стороны Чурала.
А это вид со стороны Велса. Здесь видно как отличается по масштабу тонкий грациозный изгиб притока от ведущего водного потока.
А вместе они стали еще могучее!
Переправились, подъехали, ахнули – на поляне у реки как птеродактиль возвышается УАЗ на резине с нас ростом. Первый вопрос рыбаков – вы с Урал-Трофи?) Посмеялись – ага, с него, бомжуем тут с 2005-го года. Лишнее доказательство того, что случайные здесь не бродят. Ребята радушно встретили-приветили, все про все рассказали, куда стОит соваться, куда бесперспективно. И отправились мы по старой ГТТ-шной дороге в сторону реки Левая Рассоха. Цель – пересечь ее и подняться вдоль ручья по распадку между горы Чурал (772,5) и еще одной безымянной вершины (826), а дальше по верху к подножию горы Шудья-Пендыш. Точнее (как незамедлительно бы уточнил интеллектуально и картографически обремененный научный руководитель маршрута) в редколесье высоты 886,2, которое является истоком рек Левая Рассоха, Шудья, Пендышка. Читать невозможно, но факты превыше всего. Говоря короче и понятнее – у нас было и остается до сих пор ощущение, что оттуда есть пути на красивейшие горы Северного Урала – Шудья-Пендыш (1050,4) и Каюк (930,2).
г. Шудья-Пендыш
г. Каюк
Красотки же?!
Но у нас пока, опять и снова лесоповал.
[IMG]Пилили по заброшенным…дорогами язык не поворачивается эти непроходимости назвать…поэтому просто по заброшенностям вдоль Левой Рассохи. Встали на путь подъема к хребту к горе Шудья-Пендыш, который идет вдоль ручья. Ручей тоже внес свою посильную лепту в дело истребления этого пожухлого транспортного капилляра. За 3 часа времени пропилили 4 километра. Впереди еще (если верить навигации) 12 км. Сбегали вперед посмотрели и осознали всю объемность и тотальность бесперспективности наступившего момента. Жопа есть, а слова нет. Вот и следы ГТТ виднеются, но масла для пил уже нет (при том, что памятуя разведку, мы его брали с приличным запасом), тайминг всего мероприятия уже ни в какие ворота не лезет, ну и люди... Посмотрите на этих людей)))
И так нам тут хорошо лежалось, утопая в пружинистом мху. И так надрывно совещалось. И так не хотелось до конца принимать очевидное - мы не прорвались. На этом месте вспомнили нашего тренера духа – председателя Федерации спортивного туризма Алтайского края Женю Горбика с его хлестким девизом: «Нет ничего невозможного! Если ох…ть до нужной степени!».
Фото с четырехтысячничка Цамбагарав в Монголии.
Вопреки традиционной логике второе с нами случилось, а первое не настало. В чем подвох?) Великий русский язык всегда предусматривает несколько смыслов в одном слове. В общем, есть тема вернуться! А пока разворачиваемся и за 15 минут долетаем обратно к слиянию Правой и Левой Рассохи, то есть преодолеваем то расстояние, что пилили 3 часа, в двенадцать раз быстрее)))
Немного о превратностях науки гидрология. Длина реки Чурал как бы 25 км. Но в 4,8 км Чурал принимает в себя Правую Рассоху, а до ее впадения обозначается на картах как Левая Рассоха. Поэтому, если трактовать Чурал, как образующийся от слияния двух Рассох, то его длина вовсе не 25 км, а всего 4,8) И отсюда начинается водно-феерическая часть путешествия. Свалились мы по чуральскому течению ровно 4 км и тут без объявления войны, без предупреждающего выстрела, без единого намека на непогоду, небеса прорвало. Буквально по щелчку. Только что было солнце, и вот уже стена ливня, канонады грома и фейерверк молний. Мы даже не успели достать штормовки. Ровно через 10 секунд от начала фонтанирования это уже было бессмысленно. Команда начала оперативно (хотя, по правде сказать, просто истерично) искать выход на сушу. В приступе оперативности один повис на валуне, другой чуть не утоп, третий метался от первого ко второму… Запарковались как гидроциклисты, лишь бы подшипники не мокли. Так это выглядело с утра.
Берег был тоже зыбкой опорой в грозу. Деревья порывами расшатывало так, что приходилось тщательно-боязливо контролировать траекторию их возможного падения. Одно-таки рухнуло, что было истолковано нами как безвозмездный дар тайги в пользу нашего костра.
И нарекли мы это место вынужденной стоянки «Тихая пристань»))) И заночевали мы в его уютных чертогах, и высушились, и погнали дальше. Отсюда до Велса всего пара километров. Причем, по суше – спасибо Трайсеру и всем, кто пилился с ним по побережью на этом отрезочке пути. И меркантильное пожелание на будущее – парни, пилитесь шире, у нас колпачки пнями посрезало))) Вам не сложно, а всем последующим приятно)
Семь раз почеши репу, один раз вали на перекат)
И вот она – великая русская река Велс, левый приток еще более великой Вишеры. Генеральное направления течения – юг, то, что надо! Фото со стороны Чурала.
А это вид со стороны Велса. Здесь видно как отличается по масштабу тонкий грациозный изгиб притока от ведущего водного потока.
А вместе они стали еще могучее!