ДЕНЬ 1 (25.07.2015): Берегомет - г.Томнатик 1565м (РЛС "ПАМІР") - Шибене(Зелене) ~159км
Сегодня утром все чистые, красивые, разгрузились, упаковали багаж, распределили
общие запчасти и еду и стартовали из Берегомета к границе с Румынией. Первый
пограничный пост прошли без проблем, т.к. заранее, за 2 недели до поездки,
озаботились вопросом получения разрешений на пребывание в приграничной зоне.
Погранцы пасспорта не проверяли, просто убедились, что количество техники и
людей совпадает с утвержденным в документах и скромно попросили отвезти эти
самые документы в пограничное управление, которое находилось в селе неподалеку.
Основной целью первого дня было прикататься, посетить заброшенные
радиолокационные станции на г.Томнатик (1565м) и дальше пойти по
запланированному треку вплоть до г.Поп Иван. Наивные! Размечтались!
Случилась первая радость. На RZR 1000 Вадима /V2/ умер подвесной подшипник
кардана. Случай не первый, судя по всему, эта запчасть ходит не более 4000км.
На ремонт (снятие кардана) ушло около 1 часа. Пока ремонтировались,
перепланировали финиш сегодняшнего дня и вызвали туда автовоз с резервом
запчастей, среди которых был нужный подшипник. Все оставшиеся на сегодня 150км
Вадим /V2/ ехал исключительно на заднем приводе (подъемы, болота и т.д.)
В районе границы, нежно и небезвозвратно уничтожив с помощью такой-то матери (и
одобрения погранцов) незаконно установленные бесхозные ворота, преградившие
дорогу общественного пользования, мы двинулись вдоль колючей проволоки и
красивых жовто-блакитных столбиков, причем, судя по навигаторам, неоднократно
нарушая границу с Румынией.
Дальше - хуже. На фоне борьбы с контрабандой, на границе сейчас действует некая
"система", из-за которой нормальные дороги перекрываются воротами, а более
близкие к границе посты ни за что не пропускают путешественников, несмотря на
то, что все документы на приграничную зону были оформлены заранее.
Еще и местные лесники нас позорно догнали на китайском квадроцикле и начали
качать права на предмет движения по заповеднику. Злобных гуцульских лесников в
результате уговорил наш главный москаль V2 (без рюмки колы и закуски явно не
обошлось).
Из-за этой "системы" потеряли еще 2 часа. Уже 19:00, а пройдена всего половина!
Примерно в 22:00 поломка - нет тяги у Ямахи. Помогла чистка воздушного фильтра.
Еще убедились, что штатная защита днища RZR никакая - вся в разломах от камней.
А мы всё едем и едем... Все нормальные туристы то слева, то справа по хребту,
уже давно поставили палатки, зажгли костры и культурно отдыхают. Мы же
добираемся до нового горного автобана-серпантина, идущего с хребта вниз,
серпантин недостроен, спускается в тупик. Заболивый грейдер завалил нужный нам
короткий съезд к финишу через лес (~3км).
В составе 1 RZR и 2 Ямахи, с помощью 8 глаз и 3 различных карт в навигаторах, в
кромешной темноте находим спуск на нужную дорогу, пытаемся спуститься. Квадрики
маленькие, им не страшно, а я сижу в RZR и понимаю, что это 3.1415926ц! Дорога
только вниз, болотная колея меньше квадрика, колея переходит в густые кусты,
развернуться - никак, а наверху нас ждут все остальные!
Вокруг темно, как у негра! Люстры рейзора отпугивают страшных медведей, волков
и кабанов! Проявляя все силы разума, желание самосохранения и чудеса эгоизма,
принимаю решение звать в эту задницу всех остальных! Все из рассчета, что
одному экипажу в этом жутком лесу ночевать будет смертельно и скучно!
На чудеса эгоизма повелись только Вадим /V2/ на RZR и Леонид на BRP.
Без кардана, без связи, на лебедках, с матом и медведями, в 5:00 утра мы
спустились к финишу. Отключились, затем во сне разложили палатки, а Вадим /V2/
вообще нагло разместился прямо на столе туристической беседки, примотав себя
скотчем, чтобы не упасть.
Другая часть группы еще наверху отправилась на поиски более простого маршрута.
В итоге у них +20км и бессильная ночевка в диком лесу, частично без палаток.
Рекорд: езда весь день и всю ночь = 19 часов до финиша = 160-180км пробега!
Почитать:
«ПАМІР» – TERRA INCOGNITA БУКОВИНСЬКИХ КАРПАТ
http://igormelika.com.ua/shhodennik-mandrivnika/pamir-terra-incognita-bukovinskix-karpat-07-09-05-11-chastina-persha (1 часть)
http://igormelika.com.ua/shhodennik-mandrivnika/pamir-terra-incognita-bukovinskix-karpat-07-09-05-11-chastina-druga (2 часть)
.
.
.
Продолжение следует :-)